Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность — это сумма, которая причитается компании от дебиторов, то есть покупателей, за проданные услуги или товары. Возникновение дебиторской задолженности происходит в том случае, когда товар или услуга были проданы, но денежные средства за это не получены.

На сегодняшний день дебиторская задолженность может быть нескольких видов. Так, причиной нормальной дебиторской задолженности является временной лаг между моментом отгрузки товара и моментом его оплаты. Так, к примеру, у компании и ее клиента может существовать договоренность о том, что отсрочка платежа составляет 10 дней. Задержка клиентом оплаты на срок, который не превышает срок отсрочки и является нормальной дебиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность

В большинстве случаев дебиторская задолженность не оказывает критического влияния на ведение бизнеса, и разными предприятиями предлагается различный уровень нормальной дебиторской задолженности.

Проблемы для компании способна создать просроченная дебиторская задолженность. Так, просроченнаядебиторская задолженность представляет собой неоплату товара или услуг в оговоренные сроки. Также, может быть безнадежная дебиторская задолженность, которая является долгом перед компанией, на возвращение которого не имеется возможностей. Главной задачей менеджеров или других работников, занимающихся работой с дебиторской задолженностью, является снижение просроченной дебиторской задолженности.

Самые распространенные причины неплатежей

Вопросом о том, почему люди не плотят по своим счетам, во многом является философско-психологическим, дать абсолютно верный ответ на который — если не невозможно, то достаточно сложно. Но, тем не менее, разобраться в нем имеет смысл, если разделить клиентов компании на две категории: добросовестные и недобросовестные.

Добросовестными клиентами называют тех, которые всегда стремятся платить, но у них это не всегда получается, по тем или иным причинам, которыми могут:
• Сложности экономичного характера.
• Форс-мажорные обстоятельства.
Что же касается недобросовестных клиентов, то к ним относятся те, которые вступают в деловые отношения с намерением не заплатить за полученные услуги или товары.
И если первых клиентов отсеять до момента заключения договора практически невозможно, так как причины их неспособности оплаты являются внезапными для них самих, то вычисление недобросовестных клиентом — одна из главных задач работников компании.